В 1992 году, когда появился этот автомобиль, особой популярностью пользовался кузов типа хардтоп с четырьмя дверями. Японские производители просчитали повышение интереса к такому типу кузова и выпустили на базе пятого поколения Тойота Королла седан, сразу завоевавший сердца автолюбителей и получивший название Toyota Corolla Ceres.
Краткое описание автомобиля
Облик Toyota Corolla марки Ceres привлекал внимание своими плавными обводами и зализанными линиями кузова и капота, узкая решётка радиатора прекрасно сочеталась с такой же ширины продолговатой головной оптикой.
Никаких лишних линий на профиле кузова, в который так органично вписались дверные проёмы без оконных рамок. Внешность авто представлена на многочисленных фото в Сети.
Багажник и задние бамперы были такой же округлой формы, фонари размерами чуть шире передних фар, но соразмерными по длине. Имеющие цвет кузова наружные боковые зеркала и бамперы предлагались для этой модели в самой простой комплектации.
При колёсной базе 2465 мм салон у Церес 1992 года довольно вместительный, но людям, сидящим на заднем диване, для троих мало места. Торпедо сделано из мягкого пенопласта, как и панель приборов. Циферблаты приборов оптимальных размеров, и показания легко считываются. Есть небольшой дисплей, показывающий в обычном режиме время суток, но при возникновении неисправности он издаёт звук, и появляются иероглифы, указывающие на её характер (в инструкции есть перевод с фото иероглифов).
Передние кресла у Церес 1993 года очень удобные, имеют поддержку и все необходимые регулировки. Руль и ручки управления приятные на ощупь. Панель управления климатом с подсветкой кнопок, цвет которых возможно менять. Весь салон из серого велюра мягкого оттенка. Вместительный багажник позволяет семье с детьми разместить вещи, необходимые в дороге, и отправиться в путешествие.
Технические параметры и комплектации
Toyota Corolla Ceres 1992 года с самого начала имела три комплектации. Самая простая из них – F Type – предусматривала салон из ткани, подъёмники стёкол с электрическим приводом и бамперы, крашенные в цвет машины.
Остальные опции оплачивались отдельно, и они включали задний стеклоочиститель, электрические регулировки сидения водителя, спойлер на крышку багажника спортивного типа, водительскую подушку безопасности и колёсные диски из литья.
К этой комплектации полагался 1.5-литровый движок на 105 лошадок, работающий на бензине. Трансмиссия для этого мотора – механическая пятискоростная коробка или 4-ступенчатый автомат. Вся подвеска была стоечного типа, спереди отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости. Эта комплектация, рассчитанная на клиентов среднего достатка, была самой доступной и экономичной.
Средняя комплектация X Type Toyota Corolla Ceres 1993 года оснащалась двигателями, развивающими мощность 115 л. с. На автомобиль ставилась кожаная обшивка руля и селектора трансмиссии, салон из велюра, а спойлер на крышку багажника был дополнительной, отдельно оплачиваемой опцией.
Вкупе с 16-ю или 20-клапанными двигателями полагалась 5-скоростная МКПП или 4-диапазонный автомат с электронным управлением.
Третий комплект G Type на Тойота Церес 1993 года оснащался 1.6-литровыми моторами с системой VVTi и силой в 160 лошадей. В связке с двигателями шла механика с пятью скоростями либо автоматическая трансмиссия. Подвесная система оснащалась амортизаторами с увеличенной жёсткостью. Кроме опций, имеющихся в F и X-комплектациях, полагалась установка более качественной системы воспроизведения звука и мультидисплея.
Интересно, что кроме этих комплектаций существовало ещё две – F Limited и X Limited. Они поставлялись несколько раз в год малыми сериями – это были машины, крашенные полностью в чёрный цвет (металлик), они так и назывались – Black Ceres, их можно увидеть на фото.
Все комплектации оснащались 4-цилиндровыми экономичными двигателями со средним расходом около семи с половиной литров на сотню километров.
Год 1994 ознаменовался незначительным рестайлингом Toyota Corolla Ceres, ее технические характеристики в целом остались прежними, а в 1995 году машина была оснащена более мощным и экономичным двигателем в 165 л. с. Судя по фото и обзору за 1997 год, трансмиссия этого седана получила новый шестиступенчатый автомат.
Заключение
В 1998 году японские производители закончили выпуск этого компактного и экономичного хардтопа, но он всё так же пользуется большой популярностью на российском вторичном рынке благодаря своей надёжности и неприхотливости. С его внешностью можно познакомиться и по фото в интернете, и увидев авто на дорогах, а о технических параметрах узнать из отзывов автомобилистов.