Ремонт и замена масляного фильтра на Toyota Cresta

76 Просмотров

Полезная информация о дюймовых резьбах и масляных фильтрах

Автор Администратор Все статьи, Мнение специалиста, Полезно и интересно

Первые крепёжные изделия, имеющие резьбы, начали применяться в Древнем Риме в начале н. э.
Однако, из-за высокой стоимости они использовались только в ювелирных украшениях, медицинских инструментах и других дорогостоящих изделиях. За две тысячи лет было изобретено немало всяких разных резьбу. Но наибольшее распространение получили дюймовые и метрические резьбы. Сейчас в автомобилях большинство болтов, гаек, шпилек имеют метрические резьбы по стандарту ISO c углом профиля 60 градусов и обозначаются буквой М. Например: М20х1,5 — метрическая резьба диаметром 20 мм с шагом 1,5 мм. Но раньше в автомобилях широко применялись дюймовые резьбы. Преобладали резьбы американского стандарта с углом профиля 60 градусов, которые обозначались так: UNC — дюймовая резьба с крупным шагом и UNF — дюймовая резьба с мелким шагом. Например: 3/4-16 UNF — дюймовая резьба диаметром 3/4 дюйма и с шагом 16 ниток (витков) на дюйм. Если перевести дюймовые размеры этой резьбы в миллиметры, то получим диаметр19,05 мм и шаг 1,5875мм. Профили указанных метрической и дюймовой резьб не отличаются друг от друга, но размеры указываются в миллиметрах или в дюймах (25,4 мм). Традиционно дюймовые резьбы использовались в трубных соединениях. И до сих пор вся гидравлика базируется в основном на дюймовых резьбах. Сменные масляные фильтры на многих автомобилях также еще имеют дюймовые резьбы. На автомобилях с бензиновыми двигателями наиболее широко используются масляные фильтры с резьбой 3/4-16 UNF. Такие фильтры стоят на большинстве американских автомобилей, на наших ВАЗах, ГАЗах, УАЗах, почти на всех Тойотах, Дайхатсу, Судзуки. На некоторых автомобилях можно встретить фильтры с резьбами 5/8-18 UNF, 13/16-16 UNF(20,6573 мм), 1-12 UNF и некоторые другие. Но многие производители оснащают двигатели своих автомобилей фильтрами с метрической резьбой. Наиболее распространены фильтры для бензиновых двигателей с резьбой М20х1,5. Сейчас этими фильтрами комплектуются большинство автомобилей Honda, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Isuzu, Nissan c 1995 года, почти все машины корейского производства, большая часть европейских автомобилей. Фильтры для дизельных автомобилей обычно бывают большего размера и имеют резьбы М22х1,5, М24х1,5. М30х2 и другие. Замена масла в двигателе — ответственная процедура. При каждой смене масла обязательно меняют и масляный фильтр. Иногда возникают неувязки, связанные с неправильно подобранным масляным фильтром. Так, масляный фильтр для Тойоты (3/4-16 UNF) не навернется на двигатель Хонды (М20х1,5). И, наоборот: хондовский фильтр навернется, но будет болтаться на двигателе Тойоты. Подбирать масляные фильтры надо по каталогам; этот не сложно. Грамотный специалист всегда сможет подобрать равноценную замену фильтру, который рекомендован производителем. Так например, на двигатель Крайслер 2,4L (Волги, ГАЗели) подойдет фильтр от Тойоты ( C-111; Crown, Cresta, Chaser). На некоторых фирменных фильтрах есть обозначение параметров резьбы М или U.

Как и чем это можно сделать?

Встречаются случаи, когда маслофильтр тяжело снять. Причиной этого может быть предыдущая замена, когда при установке фильтрующий элемент слишком сильно прикрутили и он прикипел. Второй причиной является недостаточное пространство для снятия элемента, невозможность применить специальные инструменты. Существуют разные способы, как открутить масляный фильтр:

  1. Самый простой способ – купить готовый специальный ключ. В зависимости от свободного пространства выдирают соответствующий съемник, они бывают следующих видов:
  • цепные;
  • зажимные;
  • ленточные;
  • винтовые и другие.

Их можно купить в специализированных магазинах. Они недорого стоят и избавят от трудностей со снятием на долгие годы.

 Загрузка …

  1. Если нет специального ключа или им нельзя воспользоваться из-за небольших просветов, то можно воспользоваться подручными средствами. Один из вариантов, как открутить масляный фильтр без ключа, является отвертка или шило. С их помощью протыкают насквозь корпус изделия. Затем, используя инструменты в качестве рычага, отворачивают.
  2. Если пространство вокруг фильтрующего элемента позволяет, то можно воспользоваться большим газовым ключом. Захватив ключом корпус его легко открутить, длинные ручки газового ключа будут играть роль рычага, что значительно облегчает откручивание. Неудобство состоит в том, что можно сильно испачкаться выливающимся маслом из проделанных отверстий в корпусе.
  3. Для откручивания можно воспользоваться кожаным ремнем. Его надо надеть на корпус и затянуть против часовой стрелки. Когда петля будет сильно затянута, приложив усилия, откручивают фильтр. Если ремень прокручивается, то между ремнем и корпусом можно проложить наждачную бумагу.
  4. Если ни один из предложенных вариантов не подошел, можно воспользоваться самым неэстетичным, но действенным способом. На корпусе с помощью молотка и зубила сделать засечку. Затем вставить в нее зубило и ударами по молотку сорвать фильтр с места.

Открутив фильтр, перед установкой нового место крепления нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадания инородных частиц в масло. В новый фильтрующий элемент заливается до половины масло, которым смазывается резиновая прокладка на фильтре. Устанавливать новый фильтрующий элемент следует аккуратно, не прилагая больших усилий. Когда замена масла выполнена, двигатель необходимо немного прогреть и проверить, нет ли потеков из-под фильтра. При их наличии корпус следует лучше подтянуть.

Зачем это может понадобиться?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять .

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

Строение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию

Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

Добавить комментарий