Замена моторного масла на Toyota Cresta III (X80)

Инструкция по замене

Проводить замену моторного масла на ВАЗ 2106 следует на разогретом двигателе, в таком случае смазка лучше стекает и замена будет более качественной. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, его надо прогреть до рабочей температуры.

Для проведения процедуры замены необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию автомобиля. Для этого следует воспользоваться одним из доступных способов:

  • поднять авто на подъемнике;
  • установить на опоры, приподняв машину с помощью домкрата;
  • загнать на смотровую яму;
  • установить на эстакаду.

Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать его движения во время проведения процедуры.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазочной жидкости на ВАЗ 2106 следует приготовить необходимые материалы и инструменты. Ниже предоставлен список:

  • бита с воротком или шестигранник на «12»;
  • сливная тара для отработки объемом примерно 5 литров;
  • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
  • воронка;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • металлическая щетка;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Новый маслофильтр должен отвечать требованиям. Если устанавливается фильтр, который не подходит для мотора, снижается вязкость смазки падает давление масла в двигателе.

Этапы

Проводить процедуру лучше в резиновых перчатках. Замена масла состоит из таких этапов:

  1. Сначала следует открыть и зафиксировать капот ВАЗ 2106.
  2. Затем нужно выкрутить с горловины заливной крышку.
  3. Забравшись под автомобиль, необходимо подставить емкость для слива под сливное отверстие, которое находится на поддоне картера.
  4. Затем с помощью металлической щетки необходимо очистить сливную пробку.
  5. Далее шестигранником откручивается сливная пробка.Сливать отработанную смазку следует аккуратно: она горячая, поэтому можно получить ожоги.
  6. Пробку со сливного отверстия нужно вытереть чистой ветошью от загрязнений.
  7. Вытекает жидкость обычно около 10 минут. Когда она полностью вытечет, сливная пробка закручивается на прежнее место.
  8. Если необходима промывка, то она выполняется на этом этапе: заливается новое масло или промывочная жидкость; заводится двигатель; после 10 минут работы промывочная жидкость сливается. Далее продолжается процедура замены.
  9. На следующем этапе выполняют замену маслофильтра. Открутить фильтр можно вручную или с помощью спецключа. Если специального приспособления для откручивания нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, проткнуть длинной отверткой корпус фильтра, а затем, воспользовавшись ею как рычагом, открутить маслофильтр.
  10. Новый фильтр заполняем наполовину смазочной жидкостью, чтобы она пропитала фильтрующий элемент внутри. Небольшим количеством свежего масла нужно смазать уплотнительное кольцо на маслофильтре.
  11. Чистой ветошью необходимо протереть посадочное место фильтра и закрутить его руками без каких-либо приспособлений.
  12. На следующем этапе через наливную горловину заливается свежая смазочная жидкость.
  13. Залив жидкость, следует закрутить крышку на заливную горловину.
  14. Далее мотор должен поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  15. Заглушив двигатель, нужно проверить уровень масла. Он контролируется с помощью щупа и должен находиться выше минимальной отметки и ниже максимальной.

На этом этапе замена смазки в ВАЗ 2106 заканчивается. Остается только проверить наличие подтеков под сливной пробкой и маслофильтром, если они есть, то пробку и фильтр следует подтянуть.

Обслуживание

Замена масла в двигателе 1G-FE. Замена масла на автомобилях Тойота Марк 2, Креста, Чайзер, Краун с двигателем 1G-FE по регламенту компании Тойота должна проводится каждые 10 тыс. км или 12 месяцев. Для двигателей 1G-FE 2WD необходимо масла: без замены фильтра — 3,6 литра; с заменой фильтра — 3,8 литра. Для двигателей 1G-FE 4WD: без замены фильтра — 4,0 литра; с заменой фильтра — 4,2 литра. Используемое масло по классификации API – не ниже SJ (SL). Вязкость 10W-30, 5W-30, 5W-20.
Замена ремня ГРМ необходима каждые 100 000 км пробга.
По регламенту свечи меняют раз в 20 тыс. км пробега. Зазор в свечах 1,0-1,1 мм. Свечи Denso K20R-U11, NGK BKR6EYA11.
Угол опережения зажигания на холостом ходу 8-12 градусов.
Воздушный фильтр меняют раз в 40 тыс. км.
Заменять охлаждающую жидкость требуется раз в 5 года. В системе охлаждения двигателя на автомобилях с приводом 2WD находится 6,5 литров охлаждающей жидкости; с 4WD – 7,2 литра.

Готовимся к замене

Для долгой и исправной работы автомобиля необходимо вовремя выполнять замену смазки в двигателе. В связи с этим возникают вопросы по периодичности замены и выбору расходных материалов: масла и фильтра.

Периодичность замены

Основным ориентиром для автолюбителей в вопросах технического обслуживания является руководство по эксплуатации к автомобилю. Менять смазку в двигателе ВАЗ 2106 рекомендуется через 15 000 километров пробега. Но эта цифра не является безоговорочной. На периодичность замены влияет несколько факторов:

  • сезонность;
  • качество горюче-смазочных материалов;
  • условия и интенсивность эксплуатации;
  • манера вождения;
  • состояние автомобиля.

Применение смазывающих вещество зависит от времени года. В зимний сезон используются масла меньшей вязкости, а летом более вязкие. Применение масла не по сезону сказывается на работе двигателя и сроке его эксплуатации. Поэтому при использовании сезонной смазки замену следует выполнять при смене времени года.

Моторное масло предназначено смазывать детали двигателя, защищая их от трения, износа и коррозии. Период между заменами у синтетических смазывающих жидкостей длиннее, чем у минеральных. Это объясняется присадками в составе смазки. Сокращает время межу заменами некачественное топливо. Если в бензине есть добавки, которые не сгорают при работе двигателя, они попадают в смазку. Она темнеет, теряет свои свойства, в моторе скапливаются загрязнения.

Периодичность замены смазывающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. При агрессивной манере езды, смазывающую жидкость следует менять чаще. Двигатель испытывает значительные нагрузки, поэтому смазка быстро теряет свои свойства. При этом масло лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое.

На новом авто замену масла следует выполнять после обкатки – через 5 – 7 тыс. километров. При обкатке не следует сильно нагружать двигатель, ездить на максимальной скорости, особенно перегревать. Если автомобиль побывал у кого-то в пользовании, то следует в обязательном порядке заменить смазку, но перед этим сделать промывку смазочной системы.

Моторный отсек ВАЗ 2106

Какое масло лить?

Смазывающие жидкости подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Самое главное преимущество минеральных – низкая стоимость. В остальном уступают синтетике и полусинтетике по всем характеристикам. Особенно их не стоит использовать при низких температурах, так как смазка теряет текучесть и двигатель может не завестись. Кроме того, синтетические смазки благодаря различным присадкам лучше защищают мотор и продлевают срок его службы.

Моторные смазки классифицируются по вязкости SAE. Согласно этой классификации, существуют зимние, летние и сезонные смазочные жидкости. Первые цифры в наименовании означают нижний предел для низких температур. Последние две цифры означают верхний предел для высоких температур.

Из отечественных брендов рекомендуется заливать «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм» и другие смазки группы «Стандарт». Среди автолюбителей пользуются большим спросом импортные смазочные расходные, так как они имеют отличные эксплуатационные характеристики

При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя, чтобы оно подходило к двигателю автомобиля, отвечало климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться машина. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2106 составляет 3,75 литра

Расходные материалы

Загрузка …

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota RAV4 отвечает техническим характеристикам мотора, способствует образованию сильной защитной пленки на внутренних элементах автодвигателя. Производитель рекомендует применять всесезонные смазки для Тойота РАВ4, при этом густота смазок рассчитанных на лето значительно выше, чем у масел разработанных на зиму. Если рекомендованные смазочные материалы отсутствуют, то уточнить параметры подходящих альтернативных автомасел нужно у официального дилера машины. Использование неподходящих смазок может усложнить работу двигателя либо поспособствовать его полному выходу из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: