Замена салонного фильтра на Toyota Ist I

Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Tiida

Чтобы работать было удобнее всего (крышка салонного фильтра находится впритык к моторному щиту), лучше всего демонтировать бардачок. Для этого понадобится простая крестовая отвертка.

Освободив бардачок от содержимого, вначале откручиваем саморезы в нижней части рамки.

Затем, открыв дверцу бардачка, выкручиваем оставшиеся четыре самореза верхнего крепления.

После этого бардачок можно вытянуть в свою сторону, отсоединив плафон подсветки.

Для снятия крышки фильтра нужно нажать на нижнюю защелку, после чего фильтр вытаскивается именно за крышку – точно так же устроены и автомобили на платформе B0 (Renault Logan, Lada Largus, Nissan Terrano), но характерной особенностью Tiida является то, что шторка по высоте выше крышки, поэтому при извлечении цепляется за верхний край отсека и загибается.

Салонный фильтр стоит почти в самом низу климатической установки, грязь собирается перед ним. Поэтому перед установкой нового фильтра стоит пропылесосить отсек. После этого модно вставить новый фильтр, предварительно сжав по высоте его шторку.

Сезонная чистка кондиционера на Tiida выполняется также аналогично другим автомобилям на платформе B0 – оторвав от старого фильтра пластиковую крышку, сверлим в ней отверстие с таким расчетом, чтобы пропустить через него трубку от аэрозольного баллона с антисептическим спреем.

Поставив эту крышку на место, заводим в нее трубку и начинаем распылять аэрозоль по поверхности испарителя. При использовании пенных средств трубку подматываем изолентой, иначе пена начнет просачиваться в зазоры между ней и крышкой.

После завершения обработки ждем около 10 минут, чтобы все средство стекло в дренаж кондиционера, после чего продуваем короб, включив вентилятор на небольших оборотах, снимаем «временную» крышку и ставим на место новый фильтр.

Как часто нужно производить замену?

Сейчас фактически стандартным стал промежуток между ТО в 15 000 километров, и замена салонного фильтра Ниссан Тиида также должна выполняться с этой периодичностью. Однако размеры шторки фильтра невелики, и такой пробег он не всегда может выдержать.

Сокращение интервалов замены необходимо в первую очередь в пыльных регионах при больших пробегах летом – пыль быстро забивает фильтр, разрежения, создаваемого вентилятором печки на малых оборотах, становится недостаточно для эффективного обдува. Страдает фильтр и в городских пробках, когда сажа из выхлопных газов буквально въедается в поры шторки, придавая ей заметный уже на 6-7 тысячах пробега серо-черный цвет.

Осенью же проблемы приходят с листопадом – влажные листья, попадая в короб и задерживаясь у фильтра, становятся очагом гниения, которое «подкармливает» уже накопившаяся за лето органика (пыльца, семена, пух).

Именно поэтому сезонную замену фильтра стоит проводить уже после листопада, совмещая ее с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера – установленный осенью в чистый отсек фильтр прекрасно отработает до лета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тойота автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: